Страница 2 из 2
Ссылки.
- Данилова И.Е. Судьба картины в европейской живописи. М., 1996. С. 201.
- Там же. С. 201.
- The Limbourg Brothers: reflections on the origins and the legacy of three illuminators from Nijmegen / Ed. by R. Dückers, E. College, P. Roelofs. Amsterdam, 2009. P. 97.
- Об этих миниатюрах см. также: Dückers R., Roelofs R. The Limbourg Brothers: Nijmegen masters at the French court 1400–1416. Ghent, 2005. P. 106.
- Подробнее см.: Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. Т. II. СПб., 2005. С. 659–660.
- Егорова К.С. Пейзаж в нидерландской живописи XV века. М., 1999. С. 25.
- См.: Dückers R., Roelofs R. The Limbourg Brothers... P. 185.
- Ibid. P. 185.
- Подробнее см.: Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь... С. 659–660.
- В верхней правой части плана, за пределами города, на юге, находится базилика св. Павла за городскими стенами. Слева от неё, за стенами, мы видим Латеранскую базилику св. Иоанна Крестителя с колокольней, храм Диоскуров (храм Кастора и Поллукса) розового цвета и синюю церковь Санта-Кроче-ин-Джерузалемме. Акведук с одной стороны заканчивается конным памятником Марку Аврелию (который позже перенесли на Капитолийский холм) и Колизеем, напоминающим Вавилонскую башню. Справа от Колизея находится строение в готическом стиле с арочными контрфорсами – это Палатинский холм. Ниже триумфальной арки Тита виднеется церковь Санта Франческа Романа и Капитолийский холм с его колокольней. Выше, с левой стороны, стоит церковь Санта Мария Маджоре, ниже которой мы находим колонны Траяна и Антонина Пия. Справа от них мы видим маленькую круглую постройку – Пантеон. Внизу миниатюры, за пределами городских стен слева направо изображены Мульвиев мост через Тибр и Замок святого ангела с мостом. Выше Тибра находится большая группа строений, среди которых собор Св. Петра и Ватикан, а над ними остров Тиберина и район Трастевере. Изображение Рима с точки зрения картографических характеристик достаточно точно, но некоторые из размещённых вертикально построек показаны фронтально, другие – под наклоном. Большинство из них узнаваемы и в целом соответствуют их действительному облику. Небольшие погрешности касаются только периметра города и взаимной удалённости объектов, что обусловлено необходимостью вписать план Рима в круг.
- Dückers R., Roelofs R. The Limbourg Brothers... P. 199–200.