1 ноября / November 1
ВОСТОЧНОХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО / EASTERN CHRISTIAN ART
10.00 – 14.30.
Петровский зал / Petrovsky hall
Регламент выступлений на секции – 15 мин.
Time limit – 15 min.

Председатели: Мальцева Светлана Владиславовна, Захарова Анна Владимировна
Chairmen: Svetlana V. Maltseva, Anna V. Zakharova

АВАЛЬЯНО АЛЕССАНДРА (Университет Сапиенца, Рим, Италия). Поэт и архитектор: размышление о византийских эпиграммах.
ALESSANDRA AVAGLIANO (Sapienza University, Rome, Italy). The Poet and the Architect: a Consideration on Byzantine Epigrams.

МИКАЕЛЯН ЛИЛИТ ШАВАРШОВНА (Ереванский Государственный Университет, Армения). Некоторые композиционные схемы и иконографические мотивы в раннехристианской скульптуре Армении в свете сасанидских влияний.
LILIT SH. MIQAELYAN (Yerevan State University, Armenia). Some Compositional Schemes and Iconographic Motives in Early Christian Sculpture of Armenia in the Light of Sassanian Influence.

ЛАВРЕНТЬЕВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА (Российский государственный гуманитарный университет, Москва, РФ). Древние церкви Гефсимании.
ELENA S. LAVRENTYEVA (Russian State University for the Humanities, Moscow, Russia). Ancient Churches of Gethsemane.

ЩЕРБАКОВА АЛЕКСАНДРА ВАЛЕРЬЕВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Мраморная декорация интерьера кафоликона Осиос Лукас в Фокиде.
ALEXANDRA V. SHCHERBAKOVA (Lomonosov Moscow State University, Russia). Marble Decoration of the Interior of the Catholicon of Hosios Loukas in Phocis.

ЛАВРЕНТЬЕВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА (Российский государственный гуманитарный университет, Москва, РФ). Орнаменты в мозаиках собора Санта Мария Ассунта в Торчелло.
ELENA V. LAVRENTYEVA (Russian State University for the Humanities, Moscow, Russia). Mosaic Ornaments of Santa Maria Assunta in Torcello.

МАКАРОВА АННА ЛЬВОВНА (Государственный институт искусствознания, РФ). Фрески Бетании и алтарные программы грузинских памятников XI – XII веков.
ANNA L. MAKAROVA (State Institute for Art Studies, Moscow, Russia). Frescoes of Betania (Georgia) and the Altar Programmes of Georgian Churches in the 11th–12th centuries.

ТАТАРЧЕНКО СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА (Государственный институт искусствознания, РФ). Иконографическая программа и стиль росписи Богородичной церкви в Кинцвиси (Грузия).
SVETLANA N. TATARCHENKO (State Institute for Art Studies, Moscow, Russia). Iconographic Programme and Style of the Murals in the Church of Our Lady of Kintsvisi Monastery (Georgia).

РИККАРДИ ЛОРЕНЦО (Университет Сапиенца, Рим, Италия). «Житийные иконы» в византийской монументальной живописи Калабрии и Южной Италии.
LORENZO RICCARDI (Sapienza University, Rome, Italy). Hagiographical Icons in the Byzantine Wall Painting of Calabria and Southern Italy.

ЛОВИНО ФРАНЧЕСКО (Падуанский Университет, Италия). Миниатюры Хроники Михаила Глики в рукописи Marcianus gr. 402.
FRANCESCO LOVINO (The University of Padua, Italy). The Miniatures of Michael Glycas' Chronicles in the Marcianus gr. 402.

БЕЛОВА ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Миниатюры греческой Псалтири второй половины XIII века из РНБ (греч. 269).
OLGA D. BELOVA (Lomonosov Moscow State University, Russia). Miniatures of the Greek Psalter of the Second Half of the 13th century from the Russian National Library (gr. 269).

ЯКОВЛЕВА МАРИЯ ИГОРЕВНА (Российский государственный гуманитарный университет, Москва, РФ). Икона «Спас Эммануил» из собрания ГИМ – микромозаика раннепалеологовской эпохи.
MARIA I. YAKOVLEVA (Russian State University for the Humanities, Moscow, Russia). The Icon of Christ Emmanuel from the State Historical Museum – a Micromosaic of Early Palaiologan Period.

НЕМЫКИНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА (СПбГУ, РФ). Композиция «Предста Царица одесную Тебе» и проблема новгородско-балканских связей в живописи XIV столетия.
ELENA A. NEMYKINA (St. Petersburg State University, Russia). The Composition “Upon thy Right Hand Did Stand the Queen” and the Problem of the Novgorodian-Balcan Links in the 14th century Painting.

ЯКОВЛЕВА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСЕЕВНА (ОАО «Артель», СПб, РФ). Ктиторские композиции в сербской средневековой монументальной живописи. Региональная специфика и проблемы изучения.
ALEXANDRA A. YAKOVLEVA (“The Artel”, St. Petersburg, Russia). Ktitor Compositions in the Murals of Medieval Serbia. The Regional Peculiarities and Problems of Research.

ХАНЬКО ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Две иконы «Распятие» поздневизантийского времени из собраний ГТГ и ГРМ.
VERA A. KHANKO (Lomonosov Moscow State University, Russia). Two Icons of Crucifixion of the Late Byzantine Period from the Collections of the State Tretyakov Gallery and the State Russian Musem.

КАМБЕК ЭРКАН (Стамбульский технический университет, Турция). Западный подход к реставрации и реставрационные методы, применяемые в Турции.
ERKAN KAMBEK (Istanbul Technical University, Turkey). Western Restoration Approaches and Practices in Turkey.



ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО / OLD RUSSIAN ART
15.30–19.30. Петровский зал / Petrovsky hall
Регламент выступлений на секции – 20 мин.
Time limit – 20 min.
Председатели: Булкин Валентин Александрович, Антипов Илья Владимирович
Chairmen: Valentin A. Bulkin, Ilya V. Antipov

СТЕПАНОВ МИХАИЛ ВЛАДИМИРОВИЧ (НИИ «Спецпроектреставрация». Главный архитектор проекта мастерской АРМ № 7). Рабочие методы древнерусских зодчих.
MIKHAIL V. STEPANOV (Scientific Research Institute “Specproektrestavratsya”). Working Methods of Old-Russian Architects.

ЁЛШИН ДЕНИС ДМИТРИЕВИЧ (Государственный Эрмитаж, СПб, РФ). "Двустолпные" храмы древнерусского Переяславля: византийский контекст.
DENIS D. YOLSHIN (The State Hermitage Museum, St. Petersburg, Russia). The Two-Pillar Churches of Pereyaslavl-of-Russia: Byzantine Context.

ФРЕЗЕ АННА АНДРЕЕВНА (СПбГУ, РФ). Церковь Св. Михаила в Переяславле и византийская архитектура IX – начала XIII веков.
ANNA A. FREZE (St. Petersburg State University, Russia). The Church of St. Michael in Pereyaslavl-of-Russia and Byzantine Architecture of the 9th – Early 13th Century.

СКОБЦОВА ДАРЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА (Межобластное научно-реставрационное художественное управление, Москва, РФ). К вопросу о времени создания росписи храма-усыпальницы полоцкого Евфросиниева монастыря.
DARYA A. SKOBTSOVA (The Interregional Agency for Scientific Restoration of Works of Art, Moscow, Russia). On the Issue of Dating of the Murals from the Burial Church in Euphrosyne’s Convent of Polotsk.

КВАТЧАТАДЗЕ ЕКАТЕРИНА (Национальный центр исследования грузинского искусства им. Г. Чубинашвили, Тбилиси, Грузия). О скульптуре фасадов средневековых храмов в православном мире.
EKATERINE KVATCHATADZE (The G. Chubinashvili National Research Centre for Georgian Art, Tbilisi, Georgia). On Medieval Façade Sculpture in the Orthodox World.

КИРЬЯНОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА (Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва, Москва, РФ). Об иконе «Богоматерь Упование всех концев земли».
SVETLANA A. KIRYANOVA (The Central Andrey Rublev Museum of Ancient Russian Culture and Art, Moscow, Russia). On the Icon "Mother of God Hope of all Ends of the Earth".

МОРОЗОВА ЕКАТЕРИНА ИВАНОВНА (Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени И.Э. Грабаря, Москва, РФ). Три лицевые рукописи из Иосифо-Волоколамского монастыря.
EKATERINA I. MOROZOVA (The All-Russian Artistic and Scientific Center for Restoration named after I.E. Grabar, Moscow, Russia). Three Illuminated Manuscripts from the Iosifo-Volokolamsky Monastery.

АБРАМЕНКО НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Святые князья Борис и Глеб как заступники русского войска в произведениях XVI – XVII веков.
NATALIA M. ABRAMENKO (Lomonosov Moscow State University, Russia). Saints Boris and Gleb as Patrons of the Russian Army in the Works of Art of the 16th – 17th Centuries.

ЕРШОВ ПЕТР ГЛЕБОВИЧ (СПбГУ, РФ). Успенский собор Старицкого монастыря и «архаизирующие» памятники первой половины XVI века.
PETR G. ERSHOV (St. Petersburg State University, Russia). The Dormition Cathedral of Staritski Monastery and "Archaizing" Monuments of the First Half of the 16th Century.

ТИТОРЕНКО НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА (СПбГУ, РФ). Церковь Знамения на Тверской улице и особенности истолкования древнерусских форм в архитектуре Санкт-Петербурга начала ХХ века.
NATALIA G. TITORENKO (St. Petersburg State University, Russia). Znamenskaya Church in Tverskaya Street and Some Peculiar Features of Interpretation of Medieval Russian Forms in Petersburg Architecture of the Beginning of the 20th Century.


ЗАПАДНОЕ ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИ / MEDIEVAL AND EARLY MODERN WESTERN ART

12.00–19.00 Аудитория 66 / Auditorium 66

Председатели: Костыря Максим Алексеевич, Ярмош Анастасия Сергеевна
Chairmen: Maxim A. Kostyrya, Anastasia S.Yarmosh
Регламент выступлений на секции – 15 мин.
Time limit – 15 min.

ЛОПУХОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Реконструкция древности и воображаемая античность в живописи Андреа Мантеньи и Филиппино Липпи.
MARINA A. LOPUKHOVA (Lomonosov Moscow State University, Russia). Imaginary Reconstruction of Antiquity in the Paintings of Andrea Mantegna and Filippino Lippi.

АЛЁШИН ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВИЧ (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Бенедетто Варки и теория искусства эпохи Чинквеченто.
PAVEL A. ALYOSHIN (Lomonosov Moscow State University, Russia). Benedetto Varchi and the Cinquecento Art Theory.
 
ЗАХАРОВА ВЕРА НИКОЛАЕВНА (Европейский университет в Санкт-Петербурге, РФ). Современное искусствознание о портрете итальянского Возрождения: актуальные методы и проблемы исследования.
VERA N. ZAKHAROVA (European University at St. Petersburg, Russia). Modern Art History on Italian Renaissance Portraiture: Topical Methodologies and Issues of Research.

ЧЕЧИК ЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Древнееврейские надписи в Венецианской религиозной живописи эпохи Возрождения.
LIYA A. CHECHIK (Lomonosov Moscow State University, Russia). Ancient Jewish Inscriptions in Venetian Religious Painting of Renaissance.

ОВЧИННИКОВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Отражение социальных изменений в архитектуре французских замков XVI века.
EKATERINA V.OVCHINNIKOVA (Lomonosov Moscow State University, Russia). Reflection of the Social Changes in the Architecture of French Castles of the 16th Century.

МИХАЙЛОВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕРЬЕВНА (СПбГУ, РФ). Пейзажные мотивы в печатной графике Ганса Бургкмайра Старшего (1473–1531).
LYUDMILA V. MIKHAILOVA (St. Petersburg State University, Russia). Landscape Motives in the Print Graphic of Hans Burgkmair the Elder (1473–1531).

КОВБАСЮК СТЕФАНИЯ АНДРЕЕВНА (Киевский национальный университет имени Т. Шевченко, Украина). «Злые женщины» в картинах «De Zotte Schilders»: иконографический и социальный аспекты.
STEFANIYA A. KOVBASIUK (Shevchenko Kyev National University, Ukraine). "Evil Women" in Paintings by "De Zotte schilders": Iconographic and Social Aspects.

МУСУРОК МАРИНА ЛЬВОВНА (СПбГУ, РФ). К проблеме изображения городов герцогства Бургундского (Брюгге, Утрехта и Харлема) на картинах Анонимных Мастеров XV века.
MARINA L. MUSUROK (St. Petersburg State University, Russia). To the Problem of Depiction of the Duchy-of-Burgundy Cities (Bruges, Utrecht, Haarlem) in the Paintings of Anonymous Masters of the 15th Century.

ПЕТРОВА ЛЮБАВА ДМИТРИЕВНА (Европейский университет в Санкт-Петербурге, РФ). Голландская изобразительная каллиграфия в контексте визуальной и письменной культуры XVII века.
LYUBAVA D. PETROVA (European University at St. Petersburg, Russia). Dutch Artistic Calligraphy in the Context of Visual and Written Culture of the 17th Century.

15.00 – 16.00  ПЕРЕРЫВ / BREAK

СОНИНА ИРИНА МАРАТОВНА (Школа "Эпиграф", СПб, РФ). Специфика и эволюция бытового жанра в испанской живописи XVII века.
IRINA M. SONINA (The School “Epigraph”, St. Petersburg, Russia). Specific Features and Stages of Evolution of the Spanish Genre Painting in the 17th Century.

ПРИКЛАДОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (СПбГУ, РФ). Эволюция образа святого Михаила в творчестве севильских мастеров середины – второй половины XVII века.
MARIA A. PRIKLADOVA (St. Petersburg State University, Russia). Evolution of the Image of St. Michael in the Art of Sevillian Masters of the Middle and the Second Half of the I7th Century.

КАЛАДЖИНСКАЙТЕ АУКСЕ (Вильнюсский университет, Литва). Деятельность архитектора Иосифа Фонтана (III) в Витебском воеводстве Великого княжества Литовского.
AUKSĖ KALADŽINSKAITĖ (Vilnius University, Lithuania). Work of the Architect Joseph Fontana (III) in Vitebsk Province of the Grand Duchy of Lithuania.

ДУБРОВИНА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА (Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова, Москва, РФ). Эволюция «египетского стиля» в архитектуре Франции первой половины XIX века.
VERA A. DUBROVINA (Stroganov Moscow State University of Arts and Industry, Russia). Evolution of the "Egyptian Style" in the French Architecture of the First Half of the 19th Century.

СКВОРЦОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА (СПбГУ, РФ). Батальная тема в творчестве Дж. А. Аткинсона.
EKATERINA A. SKVORTSOVA (St. Petersburg State University, Russia). Military Theme in the Art of J. A. Atkinson.

ГОЙХМАН ЕЛЕНА ГРИГОРЬЕВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Творчество Эжена Делакруа и образ Средневековья в искусстве романтизма рубежа 1820– 1830-х годов.
ELENA G. GOIKHMAN (Lomonosov Moscow State University, Russia). Eugène Delacroix and the Image of the Middle Ages in the Romanticism Art at the Turn of the 1820-1830s.

ИВАСЮТИНА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА (Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, РФ). Истоки серийного видения импрессионистов во французской пейзажной живописи середины XIX века.
MARINA A. IVASYUTINA (Repin St. Petersburg State Academic Institute of Painting, Sculpture and Architecture, Russia). The Origins of the Series Concept in the French Impressionist Landscape of the mid-19th Century.

ЯРМОШ АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА (СПбГУ, РФ). Проблемы интерпретации сюжетов древнескандинавского эпоса и мифа в росписи шведского фарфора середины – второй половины XIX века.
ANASTASIYA S. YARMOSH (St. Petersburg State University, Russia). The Problems of Interpretation of the Subjects from Scandinavian Epos and Myths in Swedish Porcelain of the Middle and the Second Half of the 19th Century.

БАКУН ДИНА НИКОЛАЕВНА (Государственный Эрмитаж, СПб, РФ). «Алиса в Стране чудес» и особенности жанра детской иллюстрации в Англии второй половины XIX – начала ХХ века.
DINA N. BAKUN (The State Hermitage Museum, St. Petersburg, Russia). "Alice in Wonderland" and Some Peculiarities of the Genre of Children's Illustration in the Second Half of the 19th – Early 20th Century in England.



РУССКОЕ ИСКУССТВО XX В. / RUSSIAN ART OF THE 20TH C.

13.30– 20.30. Аудитория 72 / Auditorium 72
Председатели: Станюкович-Денисова Екатерина Юрьевна, Евсевьев Михаил Юрьевич
Chairmen: Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Mikhail Yu. Evsevyev

Регламент выступлений на секции – 15 мин.
Time limit – 15 min.

ЮРИНОВ НИКИТА РОМАНОВИЧ (СПбГУ, РФ) Архитектурное образование в Институте гражданских инженеров: к вопросу изучения.
NIKITA R. YURINOV (St. Petersburg State University). On the Problem of Architectural Education in the Institute of Civil Engineers.

ЛАПИН ИЛЬЯ МИХАЙЛОВИЧ (Московский архитектурный институт, РФ). Выпускники Академии Художеств – педагоги Нижегородского Городского Народного Университета в 1918 – 1919 годах.
ILYA M. LAPIN (Moscow Architectural Institute, Russia). Graduates of the Academy of Fine Arts – Teachers in People’s Municipal University in Nizhniy Novgorod in 1918 – 1919.

МАЛЯСОВА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА (Музей Московского архитектурного института, РФ). Деятельность Д.Т. Яновича на этапе реорганизации музея бывшего Строгановского училища. 1918 – 1924 годы.
GALINA V. MALYASOVA (The Museum of Moscow Architectural Institute, Russia). D. T. Yanovich and Reorganisation of the Museum of  Former Stroganov College. 1918 – 1924.

ВАХИТОВ ТИМУР РИНАТОВИЧ (Московский архитектурный институт, РФ). Московская и петроградская школы гражданской архитектуры 1920-х годов: аспекты взаимодействия.
TIMUR R. VAКHITOV (Moscow Architectural Institute, Russia). Moscow and Petrograd Schools of Civil Architecture of the 1920s: Aspects of Interaction.

КАНТОР ИЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВИЧ (Архитектурное бюро Т. Башкаева, Москва, РФ). Идеи архитектурной среды в дипломных проектах Ивана и Игоря Фоминых.
ILYA A. KANTOR (T. Bashkaev Architectural Bureau, Moscow, Russia). Concepts of Architectural Environment in the Graduation Projects of Ivan Fomin and Igor Fomin.

ШАБУНИНА ЕКАТЕРИНА ИВАНОВНА (СПбГУ, РФ). Творчество архитектора Я.Г. Гевирца после 1917 года.
EKATERINA I. SHABUNINA (St. Petersburg State University, Russia). The Works of the Architect Yakov Gevirts after 1917.

ЛАРИОНОВ АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Санкт-Петербург, РФ). Градостроительные задачи и их решения в дипломных проектах студентов Академии Художеств второй половины 1920-х годов.
ANDREY A. LARIONOV (The Committee of State Control, Use and Protection of Monuments of Art and Culture, Saint-Petersburg, Russia). Town-planning Issues and Their Solutions in the Graduation Projects of the Students of the Academy of Fine Arts in 1925 – 1930.

ЮРКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА (Российский государственный гуманитарный университет, Москва, РФ). Театрально-декорационное искусство Большого театра в контексте художественной культуры 1920-х годов. Эксперимент и поиск новых форм.
SVETLANA A. YURKOVA (Russian State University for the Humanities, Moscow, Russia). The Scenic Art in the Bolshoy Theatre and the Artistic Culture of the 1920s. Experiment and the Search for a New Form.

ЗАБЕЛИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА (Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского, Ярославль, РФ). Габриэль Гуэврекян – первый генеральный секретарь Международного Конгресса Современной Архитектуры (CIAM). Изучение архивных материалов.
ELENA V. ZABELINA (Ushinskiy Yaroslavl State Pedagogical University, Russia). Gabriel Guevrekian – the First General Secretary of Congrès International d'Architecture Moderne (CIAM). Studying the Archive Materials.

16.30 – 17.30. ПЕРЕРЫВ / BREAK

БУЛАТОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Театральное пространство города в живописи художников группы ОСТ.
MARIA A. BULATOVA (Lomonosov Moscow State University, Russia). City as a Theater Space in the Paintings of OST Artists.

КОСТИНА ДАРЬЯ АЛЕКСЕЕВНА (Уральский федеральный университет, Екатеринбург, РФ). Григорий Мусатов: русские истоки творчества художника-эмигранта.
DARYA A. KOSTINA (Ural Federal University, Ekaterinburg, Russia). Grigoriy Musatov: Russian Origins of the Art of the Painter in Emigration.

ФУРМАН ОЛЬГА ВЛАДИСЛАВОВНА (Государственная Третьяковская галерея, Москва, РФ). Портрет в творчестве Павла Филонова. От реализма к натурализму.
OLGA V. FURMAN (The State Tretyakov Gallery, Russia). Portrait in the Art of Pavel Filonov. From Realism to Naturalism.

СМИРНОВА КСЕНИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова). Нереализованные конкурсные проекты мемориалов героям и жертвам Великой Отечественной войны.
XENIYA V. SMIRNOVA (Lomonosov Moscow State University, Russia). Unrealized Projects of the Contests for Memorials to Heroes and Victims of the World War II.

ДОБРОВА УЛЬЯНА ПАВЛОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Оп-арт: прочтение русского авангарда в контексте оттепели. Опыт пластической преемственности в творчестве Анны Андреевой.
ULYANA P. DOBROVA (Lomonosov Moscow State University, Russia). Op-art: Interpreting Russian Avant-garde in the Context of Khruschev Thaw ("Ottepel"). Experience of Plastic Heritage in the Art of Anna Andreeva.

МИЩУК АННА ЮРЬЕВНА (СПбГУ, РФ). Дина Верни и советские художники.
ANNA YU. MISHCHUK (St. Petersburg State University, Russia). Dina Vierny and Soviet Artists.

ЕЩЕНКО АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВНА (Софийский кафедральный собор, Великий Новгород, РФ). Поэтика духовного и светского в творчестве петербургского художника Вика.
ALEXANDRA A. ESCHENKO (Cathedral of St. Sophia, Novgorod Velikiy, Russia). Poetics of Spiritual and Secular in the Art of Vik, St. Petersburg Painter.

ШЛЫКОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА (Ассоциация искусствоведов (АИС), СПб, РФ). Традиции русского авангарда в педагогической практике рубежа XX – XXI веков (на примере педагогической деятельности А.В. Кондратьева).
TATIANA V. SHLYKOVA (The Association of Art Critics, St. Petersburg, Russia). Traditions of Russian Avant-garde in Teaching Practice at the Turn of the 20th – 21st Centuries (as Exemplified in Pedagogical Work of A.V. Kondratyev).

ГОРЛЕНКО АЛИНА СЕРГЕЕВНА (Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, СПб, РФ). Образ исторической личности в городском скульптурном памятнике рубежа XX – XXI веков в Санкт-Петербурге: опыт текстуального анализа.
ALINA S. GORLENKO (Herzen State Pedagogical University, Russia). The Image of a Historical Personality in the Urban Sculptural Monument in St. Petersburg at the Turn of the 20th  – 21st Centuries: Applying Textual Analysis.