Страница 2 из 3
Ссылки
- Об иконографии «Страшного Суда» см.: [6, 9, 14, 24].
- В 2012 г. под руководством Международного центра искусства Грузии при содействии Фонда принца Клауса завершились реставрационные работы в Икви (неотложная стабилизация архитектуры и консервация фресок). Реставрационные работы дали возможность выявить неизвестные до этого детали.
- О литературных источниках см. также: [32, с. 165‒176].
- См.: [25, р. 69; 30, р. 19]. В так называемом Евангелии Отфрида Вейсенбургского (IX в.) есть интересная миниатюра, иллюстрирующая этот символический аспект. В изображении «Входа в Иерусалим» композиционным центром является не фигура Христа, а жители Иерусалима, которые представлены здесь как сонмы праведных. См.: [27, ил. 128].
- О традиции помещения изображения «Страшного Суда» на сводах храма см.: [12; 29, р. 113‒114].
- На эту тему см.: [4, 19, 31, 11].
- Об армяно-грузинском конфликте см.: [10; 13; 16, p. 107‒108; 22, p. 487‒496; 26]. Отголосок этого конфликта в изобразительном искусстве см.: [3; 15; 17; 18; 23].