Страница 2 из 2
Ссылки.
- Полный православный богословский энциклопедический словарь. СПб., 1992. Т. 2. С. 2307.
- Саенкова Е.М., Герасименко Н.В. Иконы святых воинов. Образы небесных защитников в византийском, балканском и древнерусском искусстве. М., 2008. С. 222.
- Walter С. The Warrior Saints in Byzantine Art and Tradition. Aldershot, 2003. P. 215.
- Сарабьянов В.Д. Церковь святого Георгия в Старой Ладоге. М., 2002. С. 182–183.
- Саенкова Е.М., Герасименко Н.В. Иконы святых воинов… С. 224.
- Там же. С. 222.
- Джурич В. Византийские фрески. Средневековая Сербия, Далмация, славянская Македония. М., 2000. С. 192.
- Максимов Е.Н. Образ Христофора Кинокефала: Опыт сравнительного – мифологического исследования // Древний Восток: К 75-летию академика М.А. Коростовцева. Сб. 1. М., 1975. С. 80.
- Балабанов К., Крстевски Ц. Керамичке иконе из Винице. Београд, 1991. С. 3–16.
- Bock M. Christophoros Kynokephalos: Die Darstellungen des hundsköpfigen Chistophoros auf Ikonen des Ikonen-Museums Recklinghausen. Bd. IV. Recklinghausen, 1997. S. 18.
- Кызласова И.Л. Русская икона XIV–XVI веков: Государственный Исторический музей, Москва. Л., 1988. С. 92–93.
- Bock M. Christophoros Kynokephalos… S. 36–37.
- Максимов Е.Н. Образ Христофора Кинокефала… C. 85–86.
- Иконы Владимира и Суздаля. М., 2006. С. 542.
- Владимирский В. Животные в церковной живописи // О церковной живописи. СПб., 1998. С. 234.
- Снигирева Э.А. Образ святого Христофора: предания и действительность // Проблемы формирования и изучения музейной коллекции Государственного музея истории религии. Л., 1990. С. 63.
- Антонова В.И., Мнева Н.Е. Каталог древнерусской живописи: Опыт исторической классификации. Т. 2. М., 1963. С. 235–236.
- Bock M. Christophoros Kynokephalos… S. 55.
- Вахрина В.И. Иконы Ростова Великого. М., 2003. С. 231.
- Куликова О.В. Древние лики Русского Севера: из музейного собрания икон XIV–XIX веков города Череповца. М., 2009. С. 100.
- Максимов Е.Н. Образ Христофора Кинокефала… С. 84–85.
- Иконы Русского Севера: Шедевры древнерусской живописи Архангельского музея изобразительных искусств. М., 2007. Т. 2. С. 327.
- Вахрина В.И. Иконы Ростова Великого… С. 217.
- Пуцко В.Г. Благоразумный разбойник в апокрифической литературе и древнерусском изобразительном искусстве // Труды отдела древнерусской литературы. Взаимодействие литературы и изобразительного искусства в Древней Руси. Л., 1966. Т. 22. С. 409.
- Там же. С. 414.
- Жития святых, чтимых православною российскою церковию, а также южнославянских, грузинских и местночтимых в России: Месяц Май / Д.И. Протопопов. М., 1885. С. 142.
- Bock M. Christophoros Kynokephalos… S. 18–19.
- Шалина И.А. Врата с «притчами» как символический вход в Дом Премудрости // Древнерусское искусство. Русское искусство позднего средневековья. XVI век. СПб., 2003. С. 578.
- Шалина И.А. Боковые врата иконостаса: символический замысел и иконография // Иконостас. Происхождение. Развитие. Символика / Под ред. А.М. Лидова. М., 2000. С. 559–590.
- Дьяченко О.А. Проблемы эволюции иконографических программ боковых алтарных дверей XVI–XVII вв. // Иконографические новации и традиция в русском искусстве XVI века. М., 2008. С. 299.
- Bock M. Christophoros Kynokephalos… S. 18.
- Саенкова Е.М., Герасименко Н.В. Иконы святых воинов… C. 224.
- Косточкин В.В. Чердынь. Соликамск. Усолье. М., 1988. С. 135–136.
- Чагин Г.Н. На древней Пермской земле. М., 1988. С. 149–150.
- Passio Sancti Christophori Martyris // Analecta Bollandiana 1. 1882. P. 394–405; Мученичество святого Христофора, перевод на русский язык (BHL 1764): http://ibif.org.ru/articles/nachalo14/14-14.pdf.
- Описи Соловецкого монастыря XVI в.: Комментированное издание / Отв. ред. М.И. Мильчик. СПб., 2003. С. 103.
- Bock M. Christophoros Kynokephalos… S. 51, 55.