Актуальные проблемы теории и истории искусства-2012: тезисы докладов международной конференции/ под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой. — СПб., 2012.

Сборник подготовлен в рамках проекта Темплана СПбГУ, Мероприятие 7, проект: «Публикация материалов международной конференции молодых специалистов "Актуальные проблемы теории и истории искусства"»,
шифр: 5.23.967.2012

Международная конференция молодых специалистов «Актуальные проблемы теории и истории искусства» ежегодно проводится кафедрами истории русского и западноевропейского искусства исторического факультета СПбГУ совместно с отделением истории и теории искусства исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Научная конференция посвящена актуальным вопросам теории и истории изобразительного искусства и архитектуры, а также проблемам взаимодействия русской и иных национальных художественных культур.

В конференции принимают участие молодые специалисты, аспиранты и студенты старших курсов. Рабочими языками конференции являются русский и английский.

Эмблемой конференции 2012 г. в результате проведения специального конкурса стала картина современного петербургского художника Вика «Бегство в Петербург».

В 2012 г. конференция проходит 31 октября–4 ноября на историческом факультете СПбГУ.
 

Организационный комитет конференции

Председатели: д. иск., проф. Т.В. Ильина (СПбГУ), д. иск., проф. И. И. Тучков (МГУ).

Члены оргкомитета: д-р З. Акопян (Ереванский государственный университет, Армения) д. иск., проф. В. Г. Власов (СПбГУ), д-р Е. Ердельян (Белградский университет, Сербия), к. иск., доц. Е. А. Ефимова (МГУ), к. ист. наук Н. К. Жижина (СПбГУ), к. иск., ст. н. с. А. В. Захарова (МГУ), С. В. Мальцева (СПбГУ), д-р С. Педоне (Римский университете Тор Вергата, Италия), д. иск. проф. Попова О.С. (МГУ), к. иск. В. А. Расторгуев (МГУ), д. филос. наук, к. иск., проф. А.В. Рыков(СПбГУ), доц. А. П. Салиенко (МГУ), ст. преп. Е. Ю. Станюкович-Денисова (СПбГУ), д-р И. Стевович (Белградский университет, Сербия), к. иск., доц. Е.В. Ходаковский (СПбГУ), А.С. Ярмош (СПбГУ).

Редакционная коллегия: С.В. Мальцева, Е.Ю. Станюкович-Денисова.

 

4 ноября / November 4

Выездные семинары / Seminars
7.00 – 23.45 Средневековое искусство Великого Новгорода (автобусная поездка). / Medieval Art of Novgorod Velikiy (bus tour )
9.00 – 19.30 Пригороды Петербурга: Павловск (специальное занятие на экспозиции музея), дворцы и парки Царского села (Пушкина) / Suburbs of St.Petersburg. Pavlovsk (palace) Tsarskoye Selo (palaces and parks)


 

 

 

3 ноября / November 3
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА / ART OF THE ANCIENT WORLD
10:30 – 17:00. Государственный Эрмитаж, библиотека Отдела Античного мира. Дворцовая набережная, 34 / The State Hermitage Museum, Library of the Department of the Ancient World. Dvortsovaya emb., 34

Председатели: Трофимова Анна Алексеевна, Жижина Надежда Константиновна.
Chairmen: Anna A. Trofimova, Nadia C. Jijina

Регламент выступлений на секции – 15 мин.
Time limit – 15 min.


ТРОФИМОВА АННА АЛЕКСЕЕВНА (Заведующая Отделом античного мира Государственного Эрмитажа). Приветственное слово.
ANNA A. TROFIMOVA (Head of the Department of Greek and Roman Art and Archaeology of The State Hermitage Museum). Welcome speech.

НАЛИМОВА НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Слепки из Байи: между оригиналом и копией (к проблеме исследования греческой бронзовой скульптуры классического периода).
NADEZHDA A. NALIMOVA (Lomonosov Moscow State University, Russia). Casts from Baia: between the Original and Copy (Researching Greek Bronze Sculpture of the Classical Period).

МЕЛЬЧЕНКО АНАСТАСИЯ ВИКТОРОВНА (Государственный институт искусствознания, РФ). Луристанская бронзовая пластика: основные сюжеты и типы их композиционного построения.
ANASTASSIA MELCHENKO ( State Institute for  Studies in Art, Moscow, Russia). Luristan Bronzes: Main Themes and Types of Their Compositional Structure.

МАЛКОВА ЕВГЕНИЯ МИХАЙЛОВНА (Государственный Эрмитаж, СПб, РФ). Украшение или символ: диадема в произведениях древнегреческого искусства.
EUGENIA M. MALKOVA (The State Hermitage Museum, St. Petersburg, Russia). A Decoration or a Symbol: Diadem in Ancient Greek Art.

МОГИЛЕВСКАЯ ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА (СПбГУ, РФ). Акварельная пелика из раскопок А.Е. Люценко в некрополе Пантикапея. Вопросы датировки, атрибуции и семантики изображения.
EKATERINA V. MOGILEVSKAYA (St. Petersburg State University, Russia). A “Watercolour” Pelike from A.E. Liutsenko's Excavations in the Necropolis of Panticapaion. The Problems of Date, Attribution and Semantics of the Image.

ИЗМАИЛКИНА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА (Государственный Эрмитаж, СПб, РФ). Проблема отражения греческой, римской и восточной архитектурной традиции в малоазийских ордерных сооружениях эллинистического и римского времени.
EKATERINA S. IZMAILKINA (The State Hermitage Museum, St. Petersburg, Russia). The Problem of Greek, Roman and Oriental Architectural Tradition Penetration into Classical Order Constructions in Asia Minor of Hellenistic and Roman Times.

КИШБАЛИ ТАМАШ ПЕТЕР (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Программа скульптурного убранства Галикарнасского Мавзолея.
TAMAS KISBALI (Lomonosov Moscow State University, Russia). Sculptural Decorative Principles of Mausoleum at Halicarnassus.

13.00 – 14:00 ПЕРЕРЫВ / BREAK

КОСТРОВА АННА СТАНИСЛАВОВНА (Государственный Эрмитаж, СПб, РФ). К вопросу об особенностях строительства римских городов Нарбоннской Галлии в I в. до н.э. – II в. н.э.
ANNA S. KOSTROVA (The State Hermitage Museum, St. Petersburg, Russia). To the Problem of Specific Features of Roman Architecture in the Cities of Gallia Narbonensis in the 1st century BC – 2nd century AD.

ГОНЧАРОВ РОМАН ВЯЧЕСЛАВОВИЧ (Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна, РФ). К проблеме представления речи, звуков и запахов в вазописи майя позднеклассического периода.
ROMAN V. GONCHAROV (St. Petersburg State University of Technologies and Design, Russia). The Problem of Representing Speech, Sounds and Smells in Maya Vase Painting of the Late Classic Period.

КОСЕНКОВА КАТЕРИНА БОРИСОВНА (ЛГУ имени А.С. Пушкина, СПб, РФ). Сиракузские метаморфозы: к проблеме преемственности архитектурных решений от античности к христианству (на примере храмов Великой Греции).
CATHERINE B. KOSENKOVA (Pushkin Leningrad State University, St. Petersburg, Russia). The Syracuse Metamorphoses: to the Problem of Successive Architectural Transformations from Antiquity to Christianity (as Exemplified by the Temples of Graecia Magna).

КИСЕЛЁВА ДАРЬЯ ЮРЬЕВНА (Государственный Эрмитаж, СПб, РФ). Статуэтка Венеры работы Леонарда Керна как пример бытования статуарного типа Афродиты Медичи. К проблеме развития античного образа в искусстве Нового времени.
DARYA YU. KISELYOVA (The State Hermitage Museum, St. Petersburg, Russia). Statuette of Venus by Leonard Kern as an Example of Continuity in the Existence of the Medici Aphrodite Sculptural Type: to the Problem of an Image Development from Antiquity to Early Modern Period.

ДМИТРИЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА (Государственный Эрмитаж, СПб, РФ). Феномен классицизма и античная дактилиотека графа Л.А. Перовского.
ELENA N. DMITRIEVA (The State Hermitage Museum, St. Petersburg, Russia). The Phemomenon of Neoclassicism and Count Lev A. Perovsky’s Dactyliotheca of Antique Engraved Gems.

ТРИФОНОВА ЕКАТЕРИНА ЮРЬЕВНА (СПбГУ, РФ). Ещё раз о статуе философа из собрания Государственного Эрмитажа.
EKATERINA YU. TRIFONOVA (St. Petersburg State University, Russia). Once Again about the Statue of Philosopher from the Collection of The State Hermitage Museum.

ВАСЬКО ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ (Государственный Эрмитаж, СПб, РФ). Одесский коллекционер Е.А. Шуманский. История одной продажи.
DMITRY S. VASKO (The State Hermitage Museum, St. Petersburg, Russia). Evgeny A. Shumansky – a Collector from Odessa: the Story of One Sale.

Подведение итогов конференции / The Closing Session

16:30– 17:00 Эрмитаж / The State Hermitage Museum

10:30 – 18:00 Семинары в разных отделах и на экспозициях Эрмитажа / Seminars in the State Hermitage Museum

2 ноября / November 2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРОЛОГИИ / PROBLEMS OF THEORY OF ART AND CULTUROLOGY
10.00 – 14.00, Петровский зал / Petrovsky hall
Председатель: Власов Виктор Георгиевич
Chairmen: Victor G. Vlasov

Регламент выступлений на секции – 15 мин.
Time limit – 15 min.


ФЕДОТОВА РИММА АЛЕКСАНДРОВНА (Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, РФ). О комплексном подходе к изучению памятников древнерусской живописи (интерпретация метода П.А. Флоренского).
RIMMA A. FEDOTOVA (St. Petersburg State Polytechnic University, Russia). On the Integrated Approach to the Studies of the Medieval Russian Painting (Interpretation of the Method of Pavel Florenskiy).


НЕСТЕРОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА (Санкт-Петербургский институт экономики и управления, РФ). Проблема изобразительного повествования в средневековом искусстве с точки зрения теории нарратива.
OLGA YU. NESTEROVA (St. Petersburg Institute of Economics and Management, Russia). The Problem of Depictive Storytelling in the Medieval Art from the Viewpoint of the Narrative Theory.

ВЕНЩИКОВ МИХАИЛ АНАТОЛЬЕВИЧ (СПбГУ, РФ). Риторические приемы в монументальной живописи Кахрие Джами.
MICHAEL A. VENSCHIKOV (St. Petersburg State University, Russia). Rhetorical Modes in the Monumental Painting of the Chora Church.

ТРАПЕЗНИКОВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА (СПбГУ, РФ). Понятие «канона» и «традиции» в современном иконописании.
ANASTASIYA S. TRAPEZNIKOVA (St. Petersburg State University, Russia). The Concept of "Canon" and "Tradition" in Modern Icon-Painting.

МОРОЗОВА ЕЛЕНА ВИТАЛЬЕВНА (СПбГУ, РФ). К проблеме комплексной экспертизы художественной бронзы.
ELENA V. MOROZOVA (St. Petersburg State University, Russia). On the Complex Expert Evaluation of Crafted Bronze.

МЕЛЬНИКОВА ЕКАТЕРИНА АЛЬБЕРТОВНА (Калининградская художественная галерея, РФ). Женщина в жизни – женщина в искусстве.
EKATERINA A. MELNIKOVA (Kaliningrad Art Gallery) A Woman in Life ‒ a Woman in Art.

АЛЕКСЕЕВА АННА ВЛАДИМИРОВНА (Санкт-Петербургский академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина). Синестезия в искусствознании. Специфика интерпретации термина
ANNA V. ALEKSEEVA. (Repin St. Petersburg Academic Institute of Painting, Sculpture and Architecture, Russia). Synesthesia in Study of Art. Specificity of the Term.

ВАЛЬКОВСКИЙ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ (Волгоградский государственный социально-педагогический университет, РФ). Трансформация социокультурных функций в актуальном искусстве.
ANTON V. VALKOVSKIYI (Volgograd State Social-Pedagogical University, Russia). Transformation of the Sociocultural Functions in the Actual Art.

ШЕВЕЛЁВА ЕЛИЗАВЕТА ВЛАДИМИРОВНА (Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, РФ). Частные музеи г. Каргополя Архангельской области и его окрестностей: феномен в контексте развития этнотуризма в регионе.
ELIZAVETA V. SHEVELYOVA (St. Petersburg State University of Culture and Art, Russia). Private Museums in the Town of Kargopol and its Environs in the Archangelsky Region: the Phenomenon in the Context of Ethno-Tourism.

ЕЛИСЕЕВА ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА (Российский институт культурологии, Москва, РФ). Проблемы взаимодействия русской и хакасской культур.
OLESYA S. ELISEEVA (Russian Institute of Culturology, Moscow, Russia). On  the Interaction Issues between Russian and Khakas Cultures.

СИРАИЕВА АЙГУЛЬ КАНИФОВНА (Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань, РФ). Художественно-стилевые тенденции в развитии кожаной мозаики в Татарстане.
AYGUL K. SIRAIEVA (The State Museum of Fine Arts of the Tatarstan Republic, Kazan, Russia). Stylistic Trends of the Leather Mosaic in Tatarstan.

ТИМОФЕЕВА ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА (Казанский государственный университет культуры и искусств, РФ). Изучение, сохранение и развитие кружевоплетения  русского населения Татарстана в конце XX – начале XXI века.
EKATERINA N. TIMOFEEVA (Kazan State University of Culture and Arts, Russia). Lace-Making by Russian Population in Tatarstan in the End of the 20th – Beginning of the 21st Century: Study, Preservation and Development.

ШУМАКОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА (Харьковская государственная академия культуры, Украина). Релевантность освоения мира цирковым искусством и его культурогенез.
SVETLANA N. SHUMAKOVA (Kharkov State Academy of Culture). Relevancy of the World Representation by the Circus Art and Its Cultural Genesis.


РУССКОЕ ИСКУССТВО XVIII–НАЧАЛА XX В. / RUSSIAN ART OF THE 18TH – EARLY 20TH C.

14.30–21.00. Петровский зал / Petrovsky hall
Председатель: Татьяна Валериановна Ильина, Екатерина Александровна Скворцова
Chairmen: Tatyana V. Ilyina, Ekaterina A. Skvortsova

Регламент выступлений на секции – 15 мин.
Time limit – 15 min.

СЕВЕРЦЕВА ИНГА ВАЛЕРЬЕВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). К вопросу о возникновении полуглавий в русской архитектуре начала XVIII века.
INGA V. SEVERTSEVA (Lomonosov Moscow State University, Russia). To the Question of Emergence of Half-Domes in the Russian Architecture in the Beginning of the 18th century.

КРАЙНИЙ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (СПбГУ, РФ). К проблеме московских влияний в храмовой архитектуре Санкт-Петербурга XVIII века.
ALEXEY V. KRAYNIY (St. Petersburg State University, Russia). On the Problem of Moscow Influence on the Church Architecture of St. Petersburg in the 18th century.

БАРАНОВ ПЕТР ЛЕОНИДОВИЧ (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Синтез традиционного московского зодчества с западноевропейской архитектурой эпохи барокко и классицизма (на примере построек К.И. Бланка).
PYOTR L. BARANOV (Lomonosov Moscow State University, Russia).  Karl Blank: Synthesizing Moscow Traditional and West European Baroque and Classicist Architecture.

НАУМОВА ВЕРА СЕРГЕЕВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Усадебное строительство К.Г. Разумовского в Малороссии. Особенности архитектурного заказа.
VERA S. NAUMOVA (Lomonosov Moscow State University, Russia). Estate Buildings of K.G. Razumovsky in Malorossija. Specific Features of Architectural Commission.

СТИХИНА МАРИЯ ИГОРЕВНА (Уральский федеральный университет, Екатеринбург, РФ). Николай Врангель – исследователь творчества Ф.С. Рокотова.
MARIA I. STIHINA (Ural Federal University, Ekaterinburg, Russia). Nicolay Wrangel – a Researcher of the Art of Fyodor Rokotov.

ТЕТЕРМАЗОВА ЗАЛИНА ВАЛЕРЬЕВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Живописный и гравированный портрет в России второй половины XVIII века. Проблема соотношения изображения и слова.
ZALINA V. TETERMAZOVA (Lomonosov Moscow State University, Russia). Painted and Engraved Portrait in Russia in the Second Half of the 18th Century. The Problem of Correlation between an Image and a Word.

КОСТИЧ АННА (Белградский университет, Сербия). Мемориальная церковь Николая Раевского в Горном Адроваче.
ANA KOSTIC (The University of Belgrade, Serbia). Memorial Church of Nikolay Raevsky in Gornji Adrovac.

ВУК НЕДЕЛЬКОВИЧ (Белградский университет, Сербия). Памятники сербо-турецких воин (1876 – 1878) в Королевстве Сербия.
VUK NEDELJKOVIC (The University of Belgrade, Serbia). The Monuments to the Serbian-Turkish Wars (1876 – 1878) in the Kingdom of Serbia.

ИСМАГИЛОВ МАРАТ ГАЛИМЬЯНОВИЧ (Европейский университет в Санкт-Петербурге, РФ). Общества выставок художественных произведений в 1870-х годах – к проблеме институциональных изменений в русском искусстве.
MARAT G. ISMAGILOV (European University at St. Petersburg, Russia). Societies of the Artistic Works Exhibitions in the 1870s. On the Problem of Institutional Changes in Russian Art.

ПОЛИТОВА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА (Государственный исторический музей-заповедник «Горки Ленинские», Москва, РФ). Коллекция фарфора З.Г. Морозовой-Рейнбот: классификация типологического многообразия предметов.
MARINA A. POLITOVA (The State Historical Museum Reserve "Gorki Leninskie", Moscow, Russia). The Porcelain Collection of Zinaida Morozova-Reinbot: Typological Classification of the Objects.

КОНЕВА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА (Екатеринбургский музей изобразительных искусств, РФ). Рецепции западноевропейского «готического возрождения» в русском изобразительном искусстве конца XIX – начала ХХ века.
OLGA V. KONEVA (The Ekaterinburg Museum of Fine Arts, Russia). Reception of  the West European Phenomenon of "Gothic Revival" by the Russian Art in the Late 19th – Early 20th Century.

17.30 – 18.00 ПЕРЕРЫВ / BREAK

ДОБИНА АНАСТАСИЯ ОЛЕГОВНА (СПбГУ, РФ). Критическая оценка художественно-промышленного образования в 1876–1900 годы (на примере Центрального училища технического рисования барона Штиглица). 
ANASTASIA O. DOBINA (St. Petersburg State University, Russia). Baron Stieglitz Central College of Technical Drawing: Critical Evaluation of the Arts and Crafts Education in the 1876–1900s.

КУЛИНИЧЕВА ЕКАТЕРИНА АНАТОЛЬЕВНА (Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова, РФ). Деятельность художественных кружков Абрамцева и Талашкина глазами американской художественной критики (на примере журнала «Ремесленник» Г. Стикли).
EKATERINA A. KULINICHEVA (Stroganov Moscow State Academy of Arts and Industry, Russia). G. Stickley's magazine "Craftsman": American Art Criticism on the Abramtsevo and Talashkino Art Groups.

ХАИРОВА ВАЛЕНТИНА ШАЙХИТДИНОВНА (Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, РФ). Ч.Р. Макинтош и Москва: взгляд из России.
VALENTINA SH. HAIROVA (Repin St. Petersburg Academic Institute of Painting, Sculpture and Architecture, Russia). Charles Rennie Mackintosh and Moscow: a View from Russia.

ДОЛГОВА АНАСТАСИЯ ИГОРЕВНА (Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, РФ). Национальные мотивы в интерьере петербургского модерна (дома страхового общества «Россия» и Торгово-промышленного товарищества Бажанова и Чувалдиной).
ANASTASIYA I. DOLGOVA (Repin St. Petersburg Academic Institute of Painting, Sculpture and Architecture, Russia). National Motives in the Art Nouveau Interior of St. Petersburg. Houses of the Insurance Society "Russia" and the Trade-Industrial Society of Bazhanov and Chuvaldina.

ЧЕЖИНА ЮЛИЯ ИГОРЕВНА (СПбГУ, РФ). Забытый портрет кисти Г.Г. Мясоедова.
YULIYA I. CHEZHINA (St. Petersburg State University, Russia). A Forgotten Portrait by G.G. Myasoyedov.

МАЛЫШЕВА ТАТЬЯНА ЛЕОНИДОВНА (Вестфальский Вильгельм-университет, Мюнстер, Германия). Шаг к модернизму. Серов и постимпрессионистические течения в европейской живописи 1880-х годов.
TANJA MALYCHEVA (Westfälische Wilhelms-Universität Münster, Institut für Kunstgeschichte). A Step Towads Modernism. Serov and the Post Impressionist Movements in European Art.

АХМЕРОВА ЭЛЬМИРА РАВИЛЕВНА (Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва, РФ). О влиянии стиля модерн на русскую портретную живопись в конце XIX – начале XX века.
ELMIRA R. AKHMEROVA (The Pushkin State Museum of Fine Arts, Moscow, Russia). On the Influence of Art Nuveau on Russian Portrait Painting in the End of the 19th – Beginning of the 20th Centuries.

ИВАНОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА (Академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Москва, РФ). Человек и его образ в художественном сознании Серебряного века (на примере графических автопортретов художников).
ELENA V. IVANOVA (Glazunov Academy of Painting, Sculpture and Architecture, Moscow, Russia). Graphic Self-Portraits of Painters: a Man and His Image in Artistic Mind of the “Silver Century”.

КАМЕНСКАЯ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). «Этнографический портрет» в творчестве А.Е. Яковлева.
ELENA N. KAMENSKAYA (Lomonosov Moscow State University, Russia). "Ethnographic portrait" in the Art of A.E. Yakovlev.

КОРВАЦКАЯ ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА (Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, РФ). Стилистические направления в оформлении детской книги в России 1900–1910-х годов.
ELENA S. KORVATSKAYA (Repin St. Petersburg State Academic Institute of Painting, Sculpture and Architecture, Russia). Stylistic Trends in Children Book Design and Illustration in Russia in the 1900 – 1910s.


ЗАПАДНОЕ ИСКУССТВО XX в. / WESTERN ART OF THE 20th c.

14.00 – 20.00 Аудитория 72 / Auditorium 72
Председатель: Рыков Анатолий Владимирович
Chairman: Anatoly V. Rykov
Регламент выступлений на секции – 15 мин.
Time limit – 15 min.

ХМЕЛЬНИЦКАЯ ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА (Государственный Эрмитаж, СПб, РФ). КЕРСТИ КУЛДНА–ТУРКСОН (Художественный музей «Кадриорг», Эстония). Большая тихая дорога – забытое творчество эстонского скульптора Августа Тимуса.
EKATERINA S. KHMELNITSKAYA (The State Hermitage Museum, St. Petersburg, Russia). KERSTI KULDNA‒TURKSON (The Kadriorg Art Museum, Estonia). A Big Calm Road – Forgotten Art of August Timus, Estonian Sculptor.

ПЕТУХОВА ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА (СПбГУ, РФ). Плакат в Америке в 1890-е годы. Истоки и общая характеристика особенностей.
ELENA A. PETUKHOVA (St. Petersburg State University, Russia). American Poster in the 1890s. The Origins and General Characteristics of Peculiarities.

ГРИГОРАШ АЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА (Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова, РФ). Эрнст Людвиг Гессенский и образ любителя искусств в эпоху модерна.
ALYONA V. GRIGORASH (Stroganov Moscow State University of Arts and Industry, Russia). Ernest Louis, Grand Duke of Hessen and the Image of an Amateur of Art in the Art Nuveau Epoch.

АВДЕЕВА ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА (Уральский федеральный университет, Екатеринбург, РФ). Наивные художники и представители авангарда в Германии: специфика взаимодействия на рубеже XIX – первой трети XX века.
VERA V. AVDEEVA (Ural Federal University, Ekaterinburg, Russia). Naive and Avant-garde Artists in Germany: Specifics of Interaction in the Late 19th ‒ First Third of the 20th century.
 
КРАСНОКУТСКАЯ МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Ювелирное искусство ар деко во Франции: взаимовлияние культуры и украшений 1920‒1930-х годов.
MARIA А. KRASNOKUTSKAYA (Lomonosov Moscow State University, Russia). Art Deco Jewelry in France: Interaction between Culture and the Accessories in the 1920‒1930s.

ЗИНЕВИЧ ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА (СПбГУ, РФ). Проблема традиции и неомифологизма в современном искусстве на примере античных мотивов в livre d’art первой половины ХХ века: Пикассо, Матисс, Лоранс, Майоль.
OLGA N. ZINEVICH (St. Petersburg State University, Russia). The Problem of Tradition and Neomythologism in Modern Art: Ancient Motives in Livre d'Art it the First Half of the 20th Century. Picasso, Matisse, Laurens, Maillol.
 
АЛЁШИНА ДИНА НИКОЛАЕВНА (Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, РФ). Бен Николсон и Патрик Хэрон: британская абстрактная живопись до и после Второй мировой войны.
DINA N. ALYOSHINA (Repin St. Petersburg State Academic Institute of Painting, Sculpture and Architecture, Russia). Ben Nicholson and Patrick Heron: British Abstract Painting Before and After the World War II.

СМОЛИНА МАЙЯ ГАВРИЛОВНА (Сибирский федеральный университет, Красноярск, РФ). Перекрестные мотивы в творчестве М.З. Шагала и В.Ф. Капелько.
MAYA G. SMOLINA (Siberian Federal University, Krasnoyarsk, Russia). Marc Chagall and V.F. Kapelko: Shared Motives.

16:30 – 17:30 ПЕРЕРЫВ / BREAK

БУЛАТОВ ДАНИЛА АЛЕКСЕЕВИЧ (Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва, РФ). Первая документа 1955 года в Касселе  и проблема конципированной истории искусства.
DANILA A. BULATOV (The Pushkin State Museum of Fine Arts, Moscow, Russia). The First Documenta in Kassel (1955) and the Problem of a Сonceptualized Art History.

КОТЛОМАНОВ АЛЕКСАНДР ОЛЕГОВИЧ (Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица, РФ). Скульптура Генри Мура в контексте проблематики современного монумента.
ALEXANDER O. KOTLOMANOV  (Stieglitz St. Petersburg State Art and Industry Academy, Russia). Sculpture by Henry Moore in the Context of the Problems of a Modern Monument.

МИТИЧ ЛОРА (Белградский университет, Сербия). Выставки американского искусства в Белграде в период холодной войны: Проблема взаимоотношений искусства и политики.
LORA MITIC (The University of Belgrade, Serbia). Exhibitions of American Art in Belgrade during the Cold War: on the Problem of Relationships between Art and Politics.

ЧЕЛОВАН АНАСТАСИЯ ЕВГЕНЬЕВНА (СПбГУ, РФ). Испанское искусство в творчестве поп-арт группы Экипо Кроника. Новые смыслы.
ANASTASIYA E. CHELOVAN (St. Petersburg State University, Russia). Spanish Art in the Works of the Pop-Art Group Equipo Cronicа. New Meanings.

МАТИЧ ЕЛЕНА (Белград, Сербия). Фотография модернизма и постмодернизма: теория и способы репрезентации.
JELENA MATIC (Belgrade, Serbia). Modernism and Postmodernism Photography: Theory and the Ways of Representation.

ЧУНИХИН КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (Европейский университет в Санкт-Петербурге, РФ). Клемент Гринберг и эволюция «исторической апологии» модернизма.
KIRILL A. CHUNIKHIN (European University at St. Petersburg, Russia). Clement Greenberg's "Historical Apology" of Modernism and its Evolution.

СПУГОВА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА (Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств РАХ, Москва, РФ). Слово в пространстве станковой картины Эрика Булатова.
ANASTASIA V. SPUGOVA (The Research Institute of Theory and History of Art of Russian Academy of Fine Arts, Moscow, Russia). The Word in the Space of  Paintings of Eric Bulatov.

1 ноября / November 1
ВОСТОЧНОХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО / EASTERN CHRISTIAN ART
10.00 – 14.30.
Петровский зал / Petrovsky hall
Регламент выступлений на секции – 15 мин.
Time limit – 15 min.

Председатели: Мальцева Светлана Владиславовна, Захарова Анна Владимировна
Chairmen: Svetlana V. Maltseva, Anna V. Zakharova

АВАЛЬЯНО АЛЕССАНДРА (Университет Сапиенца, Рим, Италия). Поэт и архитектор: размышление о византийских эпиграммах.
ALESSANDRA AVAGLIANO (Sapienza University, Rome, Italy). The Poet and the Architect: a Consideration on Byzantine Epigrams.

МИКАЕЛЯН ЛИЛИТ ШАВАРШОВНА (Ереванский Государственный Университет, Армения). Некоторые композиционные схемы и иконографические мотивы в раннехристианской скульптуре Армении в свете сасанидских влияний.
LILIT SH. MIQAELYAN (Yerevan State University, Armenia). Some Compositional Schemes and Iconographic Motives in Early Christian Sculpture of Armenia in the Light of Sassanian Influence.

ЛАВРЕНТЬЕВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА (Российский государственный гуманитарный университет, Москва, РФ). Древние церкви Гефсимании.
ELENA S. LAVRENTYEVA (Russian State University for the Humanities, Moscow, Russia). Ancient Churches of Gethsemane.

ЩЕРБАКОВА АЛЕКСАНДРА ВАЛЕРЬЕВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Мраморная декорация интерьера кафоликона Осиос Лукас в Фокиде.
ALEXANDRA V. SHCHERBAKOVA (Lomonosov Moscow State University, Russia). Marble Decoration of the Interior of the Catholicon of Hosios Loukas in Phocis.

ЛАВРЕНТЬЕВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА (Российский государственный гуманитарный университет, Москва, РФ). Орнаменты в мозаиках собора Санта Мария Ассунта в Торчелло.
ELENA V. LAVRENTYEVA (Russian State University for the Humanities, Moscow, Russia). Mosaic Ornaments of Santa Maria Assunta in Torcello.

МАКАРОВА АННА ЛЬВОВНА (Государственный институт искусствознания, РФ). Фрески Бетании и алтарные программы грузинских памятников XI – XII веков.
ANNA L. MAKAROVA (State Institute for Art Studies, Moscow, Russia). Frescoes of Betania (Georgia) and the Altar Programmes of Georgian Churches in the 11th–12th centuries.

ТАТАРЧЕНКО СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА (Государственный институт искусствознания, РФ). Иконографическая программа и стиль росписи Богородичной церкви в Кинцвиси (Грузия).
SVETLANA N. TATARCHENKO (State Institute for Art Studies, Moscow, Russia). Iconographic Programme and Style of the Murals in the Church of Our Lady of Kintsvisi Monastery (Georgia).

РИККАРДИ ЛОРЕНЦО (Университет Сапиенца, Рим, Италия). «Житийные иконы» в византийской монументальной живописи Калабрии и Южной Италии.
LORENZO RICCARDI (Sapienza University, Rome, Italy). Hagiographical Icons in the Byzantine Wall Painting of Calabria and Southern Italy.

ЛОВИНО ФРАНЧЕСКО (Падуанский Университет, Италия). Миниатюры Хроники Михаила Глики в рукописи Marcianus gr. 402.
FRANCESCO LOVINO (The University of Padua, Italy). The Miniatures of Michael Glycas' Chronicles in the Marcianus gr. 402.

БЕЛОВА ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Миниатюры греческой Псалтири второй половины XIII века из РНБ (греч. 269).
OLGA D. BELOVA (Lomonosov Moscow State University, Russia). Miniatures of the Greek Psalter of the Second Half of the 13th century from the Russian National Library (gr. 269).

ЯКОВЛЕВА МАРИЯ ИГОРЕВНА (Российский государственный гуманитарный университет, Москва, РФ). Икона «Спас Эммануил» из собрания ГИМ – микромозаика раннепалеологовской эпохи.
MARIA I. YAKOVLEVA (Russian State University for the Humanities, Moscow, Russia). The Icon of Christ Emmanuel from the State Historical Museum – a Micromosaic of Early Palaiologan Period.

НЕМЫКИНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА (СПбГУ, РФ). Композиция «Предста Царица одесную Тебе» и проблема новгородско-балканских связей в живописи XIV столетия.
ELENA A. NEMYKINA (St. Petersburg State University, Russia). The Composition “Upon thy Right Hand Did Stand the Queen” and the Problem of the Novgorodian-Balcan Links in the 14th century Painting.

ЯКОВЛЕВА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСЕЕВНА (ОАО «Артель», СПб, РФ). Ктиторские композиции в сербской средневековой монументальной живописи. Региональная специфика и проблемы изучения.
ALEXANDRA A. YAKOVLEVA (“The Artel”, St. Petersburg, Russia). Ktitor Compositions in the Murals of Medieval Serbia. The Regional Peculiarities and Problems of Research.

ХАНЬКО ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Две иконы «Распятие» поздневизантийского времени из собраний ГТГ и ГРМ.
VERA A. KHANKO (Lomonosov Moscow State University, Russia). Two Icons of Crucifixion of the Late Byzantine Period from the Collections of the State Tretyakov Gallery and the State Russian Musem.

КАМБЕК ЭРКАН (Стамбульский технический университет, Турция). Западный подход к реставрации и реставрационные методы, применяемые в Турции.
ERKAN KAMBEK (Istanbul Technical University, Turkey). Western Restoration Approaches and Practices in Turkey.



ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО / OLD RUSSIAN ART
15.30–19.30. Петровский зал / Petrovsky hall
Регламент выступлений на секции – 20 мин.
Time limit – 20 min.
Председатели: Булкин Валентин Александрович, Антипов Илья Владимирович
Chairmen: Valentin A. Bulkin, Ilya V. Antipov

СТЕПАНОВ МИХАИЛ ВЛАДИМИРОВИЧ (НИИ «Спецпроектреставрация». Главный архитектор проекта мастерской АРМ № 7). Рабочие методы древнерусских зодчих.
MIKHAIL V. STEPANOV (Scientific Research Institute “Specproektrestavratsya”). Working Methods of Old-Russian Architects.

ЁЛШИН ДЕНИС ДМИТРИЕВИЧ (Государственный Эрмитаж, СПб, РФ). "Двустолпные" храмы древнерусского Переяславля: византийский контекст.
DENIS D. YOLSHIN (The State Hermitage Museum, St. Petersburg, Russia). The Two-Pillar Churches of Pereyaslavl-of-Russia: Byzantine Context.

ФРЕЗЕ АННА АНДРЕЕВНА (СПбГУ, РФ). Церковь Св. Михаила в Переяславле и византийская архитектура IX – начала XIII веков.
ANNA A. FREZE (St. Petersburg State University, Russia). The Church of St. Michael in Pereyaslavl-of-Russia and Byzantine Architecture of the 9th – Early 13th Century.

СКОБЦОВА ДАРЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА (Межобластное научно-реставрационное художественное управление, Москва, РФ). К вопросу о времени создания росписи храма-усыпальницы полоцкого Евфросиниева монастыря.
DARYA A. SKOBTSOVA (The Interregional Agency for Scientific Restoration of Works of Art, Moscow, Russia). On the Issue of Dating of the Murals from the Burial Church in Euphrosyne’s Convent of Polotsk.

КВАТЧАТАДЗЕ ЕКАТЕРИНА (Национальный центр исследования грузинского искусства им. Г. Чубинашвили, Тбилиси, Грузия). О скульптуре фасадов средневековых храмов в православном мире.
EKATERINE KVATCHATADZE (The G. Chubinashvili National Research Centre for Georgian Art, Tbilisi, Georgia). On Medieval Façade Sculpture in the Orthodox World.

КИРЬЯНОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА (Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва, Москва, РФ). Об иконе «Богоматерь Упование всех концев земли».
SVETLANA A. KIRYANOVA (The Central Andrey Rublev Museum of Ancient Russian Culture and Art, Moscow, Russia). On the Icon "Mother of God Hope of all Ends of the Earth".

МОРОЗОВА ЕКАТЕРИНА ИВАНОВНА (Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени И.Э. Грабаря, Москва, РФ). Три лицевые рукописи из Иосифо-Волоколамского монастыря.
EKATERINA I. MOROZOVA (The All-Russian Artistic and Scientific Center for Restoration named after I.E. Grabar, Moscow, Russia). Three Illuminated Manuscripts from the Iosifo-Volokolamsky Monastery.

АБРАМЕНКО НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Святые князья Борис и Глеб как заступники русского войска в произведениях XVI – XVII веков.
NATALIA M. ABRAMENKO (Lomonosov Moscow State University, Russia). Saints Boris and Gleb as Patrons of the Russian Army in the Works of Art of the 16th – 17th Centuries.

ЕРШОВ ПЕТР ГЛЕБОВИЧ (СПбГУ, РФ). Успенский собор Старицкого монастыря и «архаизирующие» памятники первой половины XVI века.
PETR G. ERSHOV (St. Petersburg State University, Russia). The Dormition Cathedral of Staritski Monastery and "Archaizing" Monuments of the First Half of the 16th Century.

ТИТОРЕНКО НАТАЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА (СПбГУ, РФ). Церковь Знамения на Тверской улице и особенности истолкования древнерусских форм в архитектуре Санкт-Петербурга начала ХХ века.
NATALIA G. TITORENKO (St. Petersburg State University, Russia). Znamenskaya Church in Tverskaya Street and Some Peculiar Features of Interpretation of Medieval Russian Forms in Petersburg Architecture of the Beginning of the 20th Century.


ЗАПАДНОЕ ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИ / MEDIEVAL AND EARLY MODERN WESTERN ART

12.00–19.00 Аудитория 66 / Auditorium 66

Председатели: Костыря Максим Алексеевич, Ярмош Анастасия Сергеевна
Chairmen: Maxim A. Kostyrya, Anastasia S.Yarmosh
Регламент выступлений на секции – 15 мин.
Time limit – 15 min.

ЛОПУХОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Реконструкция древности и воображаемая античность в живописи Андреа Мантеньи и Филиппино Липпи.
MARINA A. LOPUKHOVA (Lomonosov Moscow State University, Russia). Imaginary Reconstruction of Antiquity in the Paintings of Andrea Mantegna and Filippino Lippi.

АЛЁШИН ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВИЧ (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Бенедетто Варки и теория искусства эпохи Чинквеченто.
PAVEL A. ALYOSHIN (Lomonosov Moscow State University, Russia). Benedetto Varchi and the Cinquecento Art Theory.
 
ЗАХАРОВА ВЕРА НИКОЛАЕВНА (Европейский университет в Санкт-Петербурге, РФ). Современное искусствознание о портрете итальянского Возрождения: актуальные методы и проблемы исследования.
VERA N. ZAKHAROVA (European University at St. Petersburg, Russia). Modern Art History on Italian Renaissance Portraiture: Topical Methodologies and Issues of Research.

ЧЕЧИК ЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Древнееврейские надписи в Венецианской религиозной живописи эпохи Возрождения.
LIYA A. CHECHIK (Lomonosov Moscow State University, Russia). Ancient Jewish Inscriptions in Venetian Religious Painting of Renaissance.

ОВЧИННИКОВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Отражение социальных изменений в архитектуре французских замков XVI века.
EKATERINA V.OVCHINNIKOVA (Lomonosov Moscow State University, Russia). Reflection of the Social Changes in the Architecture of French Castles of the 16th Century.

МИХАЙЛОВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕРЬЕВНА (СПбГУ, РФ). Пейзажные мотивы в печатной графике Ганса Бургкмайра Старшего (1473–1531).
LYUDMILA V. MIKHAILOVA (St. Petersburg State University, Russia). Landscape Motives in the Print Graphic of Hans Burgkmair the Elder (1473–1531).

КОВБАСЮК СТЕФАНИЯ АНДРЕЕВНА (Киевский национальный университет имени Т. Шевченко, Украина). «Злые женщины» в картинах «De Zotte Schilders»: иконографический и социальный аспекты.
STEFANIYA A. KOVBASIUK (Shevchenko Kyev National University, Ukraine). "Evil Women" in Paintings by "De Zotte schilders": Iconographic and Social Aspects.

МУСУРОК МАРИНА ЛЬВОВНА (СПбГУ, РФ). К проблеме изображения городов герцогства Бургундского (Брюгге, Утрехта и Харлема) на картинах Анонимных Мастеров XV века.
MARINA L. MUSUROK (St. Petersburg State University, Russia). To the Problem of Depiction of the Duchy-of-Burgundy Cities (Bruges, Utrecht, Haarlem) in the Paintings of Anonymous Masters of the 15th Century.

ПЕТРОВА ЛЮБАВА ДМИТРИЕВНА (Европейский университет в Санкт-Петербурге, РФ). Голландская изобразительная каллиграфия в контексте визуальной и письменной культуры XVII века.
LYUBAVA D. PETROVA (European University at St. Petersburg, Russia). Dutch Artistic Calligraphy in the Context of Visual and Written Culture of the 17th Century.

15.00 – 16.00  ПЕРЕРЫВ / BREAK

СОНИНА ИРИНА МАРАТОВНА (Школа "Эпиграф", СПб, РФ). Специфика и эволюция бытового жанра в испанской живописи XVII века.
IRINA M. SONINA (The School “Epigraph”, St. Petersburg, Russia). Specific Features and Stages of Evolution of the Spanish Genre Painting in the 17th Century.

ПРИКЛАДОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (СПбГУ, РФ). Эволюция образа святого Михаила в творчестве севильских мастеров середины – второй половины XVII века.
MARIA A. PRIKLADOVA (St. Petersburg State University, Russia). Evolution of the Image of St. Michael in the Art of Sevillian Masters of the Middle and the Second Half of the I7th Century.

КАЛАДЖИНСКАЙТЕ АУКСЕ (Вильнюсский университет, Литва). Деятельность архитектора Иосифа Фонтана (III) в Витебском воеводстве Великого княжества Литовского.
AUKSĖ KALADŽINSKAITĖ (Vilnius University, Lithuania). Work of the Architect Joseph Fontana (III) in Vitebsk Province of the Grand Duchy of Lithuania.

ДУБРОВИНА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА (Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова, Москва, РФ). Эволюция «египетского стиля» в архитектуре Франции первой половины XIX века.
VERA A. DUBROVINA (Stroganov Moscow State University of Arts and Industry, Russia). Evolution of the "Egyptian Style" in the French Architecture of the First Half of the 19th Century.

СКВОРЦОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА (СПбГУ, РФ). Батальная тема в творчестве Дж. А. Аткинсона.
EKATERINA A. SKVORTSOVA (St. Petersburg State University, Russia). Military Theme in the Art of J. A. Atkinson.

ГОЙХМАН ЕЛЕНА ГРИГОРЬЕВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Творчество Эжена Делакруа и образ Средневековья в искусстве романтизма рубежа 1820– 1830-х годов.
ELENA G. GOIKHMAN (Lomonosov Moscow State University, Russia). Eugène Delacroix and the Image of the Middle Ages in the Romanticism Art at the Turn of the 1820-1830s.

ИВАСЮТИНА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА (Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, РФ). Истоки серийного видения импрессионистов во французской пейзажной живописи середины XIX века.
MARINA A. IVASYUTINA (Repin St. Petersburg State Academic Institute of Painting, Sculpture and Architecture, Russia). The Origins of the Series Concept in the French Impressionist Landscape of the mid-19th Century.

ЯРМОШ АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА (СПбГУ, РФ). Проблемы интерпретации сюжетов древнескандинавского эпоса и мифа в росписи шведского фарфора середины – второй половины XIX века.
ANASTASIYA S. YARMOSH (St. Petersburg State University, Russia). The Problems of Interpretation of the Subjects from Scandinavian Epos and Myths in Swedish Porcelain of the Middle and the Second Half of the 19th Century.

БАКУН ДИНА НИКОЛАЕВНА (Государственный Эрмитаж, СПб, РФ). «Алиса в Стране чудес» и особенности жанра детской иллюстрации в Англии второй половины XIX – начала ХХ века.
DINA N. BAKUN (The State Hermitage Museum, St. Petersburg, Russia). "Alice in Wonderland" and Some Peculiarities of the Genre of Children's Illustration in the Second Half of the 19th – Early 20th Century in England.



РУССКОЕ ИСКУССТВО XX В. / RUSSIAN ART OF THE 20TH C.

13.30– 20.30. Аудитория 72 / Auditorium 72
Председатели: Станюкович-Денисова Екатерина Юрьевна, Евсевьев Михаил Юрьевич
Chairmen: Ekaterina Yu. Stanyukovich-Denisova, Mikhail Yu. Evsevyev

Регламент выступлений на секции – 15 мин.
Time limit – 15 min.

ЮРИНОВ НИКИТА РОМАНОВИЧ (СПбГУ, РФ) Архитектурное образование в Институте гражданских инженеров: к вопросу изучения.
NIKITA R. YURINOV (St. Petersburg State University). On the Problem of Architectural Education in the Institute of Civil Engineers.

ЛАПИН ИЛЬЯ МИХАЙЛОВИЧ (Московский архитектурный институт, РФ). Выпускники Академии Художеств – педагоги Нижегородского Городского Народного Университета в 1918 – 1919 годах.
ILYA M. LAPIN (Moscow Architectural Institute, Russia). Graduates of the Academy of Fine Arts – Teachers in People’s Municipal University in Nizhniy Novgorod in 1918 – 1919.

МАЛЯСОВА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА (Музей Московского архитектурного института, РФ). Деятельность Д.Т. Яновича на этапе реорганизации музея бывшего Строгановского училища. 1918 – 1924 годы.
GALINA V. MALYASOVA (The Museum of Moscow Architectural Institute, Russia). D. T. Yanovich and Reorganisation of the Museum of  Former Stroganov College. 1918 – 1924.

ВАХИТОВ ТИМУР РИНАТОВИЧ (Московский архитектурный институт, РФ). Московская и петроградская школы гражданской архитектуры 1920-х годов: аспекты взаимодействия.
TIMUR R. VAКHITOV (Moscow Architectural Institute, Russia). Moscow and Petrograd Schools of Civil Architecture of the 1920s: Aspects of Interaction.

КАНТОР ИЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВИЧ (Архитектурное бюро Т. Башкаева, Москва, РФ). Идеи архитектурной среды в дипломных проектах Ивана и Игоря Фоминых.
ILYA A. KANTOR (T. Bashkaev Architectural Bureau, Moscow, Russia). Concepts of Architectural Environment in the Graduation Projects of Ivan Fomin and Igor Fomin.

ШАБУНИНА ЕКАТЕРИНА ИВАНОВНА (СПбГУ, РФ). Творчество архитектора Я.Г. Гевирца после 1917 года.
EKATERINA I. SHABUNINA (St. Petersburg State University, Russia). The Works of the Architect Yakov Gevirts after 1917.

ЛАРИОНОВ АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Санкт-Петербург, РФ). Градостроительные задачи и их решения в дипломных проектах студентов Академии Художеств второй половины 1920-х годов.
ANDREY A. LARIONOV (The Committee of State Control, Use and Protection of Monuments of Art and Culture, Saint-Petersburg, Russia). Town-planning Issues and Their Solutions in the Graduation Projects of the Students of the Academy of Fine Arts in 1925 – 1930.

ЮРКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА (Российский государственный гуманитарный университет, Москва, РФ). Театрально-декорационное искусство Большого театра в контексте художественной культуры 1920-х годов. Эксперимент и поиск новых форм.
SVETLANA A. YURKOVA (Russian State University for the Humanities, Moscow, Russia). The Scenic Art in the Bolshoy Theatre and the Artistic Culture of the 1920s. Experiment and the Search for a New Form.

ЗАБЕЛИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА (Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского, Ярославль, РФ). Габриэль Гуэврекян – первый генеральный секретарь Международного Конгресса Современной Архитектуры (CIAM). Изучение архивных материалов.
ELENA V. ZABELINA (Ushinskiy Yaroslavl State Pedagogical University, Russia). Gabriel Guevrekian – the First General Secretary of Congrès International d'Architecture Moderne (CIAM). Studying the Archive Materials.

16.30 – 17.30. ПЕРЕРЫВ / BREAK

БУЛАТОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Театральное пространство города в живописи художников группы ОСТ.
MARIA A. BULATOVA (Lomonosov Moscow State University, Russia). City as a Theater Space in the Paintings of OST Artists.

КОСТИНА ДАРЬЯ АЛЕКСЕЕВНА (Уральский федеральный университет, Екатеринбург, РФ). Григорий Мусатов: русские истоки творчества художника-эмигранта.
DARYA A. KOSTINA (Ural Federal University, Ekaterinburg, Russia). Grigoriy Musatov: Russian Origins of the Art of the Painter in Emigration.

ФУРМАН ОЛЬГА ВЛАДИСЛАВОВНА (Государственная Третьяковская галерея, Москва, РФ). Портрет в творчестве Павла Филонова. От реализма к натурализму.
OLGA V. FURMAN (The State Tretyakov Gallery, Russia). Portrait in the Art of Pavel Filonov. From Realism to Naturalism.

СМИРНОВА КСЕНИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова). Нереализованные конкурсные проекты мемориалов героям и жертвам Великой Отечественной войны.
XENIYA V. SMIRNOVA (Lomonosov Moscow State University, Russia). Unrealized Projects of the Contests for Memorials to Heroes and Victims of the World War II.

ДОБРОВА УЛЬЯНА ПАВЛОВНА (МГУ имени М.В. Ломоносова, РФ). Оп-арт: прочтение русского авангарда в контексте оттепели. Опыт пластической преемственности в творчестве Анны Андреевой.
ULYANA P. DOBROVA (Lomonosov Moscow State University, Russia). Op-art: Interpreting Russian Avant-garde in the Context of Khruschev Thaw ("Ottepel"). Experience of Plastic Heritage in the Art of Anna Andreeva.

МИЩУК АННА ЮРЬЕВНА (СПбГУ, РФ). Дина Верни и советские художники.
ANNA YU. MISHCHUK (St. Petersburg State University, Russia). Dina Vierny and Soviet Artists.

ЕЩЕНКО АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВНА (Софийский кафедральный собор, Великий Новгород, РФ). Поэтика духовного и светского в творчестве петербургского художника Вика.
ALEXANDRA A. ESCHENKO (Cathedral of St. Sophia, Novgorod Velikiy, Russia). Poetics of Spiritual and Secular in the Art of Vik, St. Petersburg Painter.

ШЛЫКОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА (Ассоциация искусствоведов (АИС), СПб, РФ). Традиции русского авангарда в педагогической практике рубежа XX – XXI веков (на примере педагогической деятельности А.В. Кондратьева).
TATIANA V. SHLYKOVA (The Association of Art Critics, St. Petersburg, Russia). Traditions of Russian Avant-garde in Teaching Practice at the Turn of the 20th – 21st Centuries (as Exemplified in Pedagogical Work of A.V. Kondratyev).

ГОРЛЕНКО АЛИНА СЕРГЕЕВНА (Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, СПб, РФ). Образ исторической личности в городском скульптурном памятнике рубежа XX – XXI веков в Санкт-Петербурге: опыт текстуального анализа.
ALINA S. GORLENKO (Herzen State Pedagogical University, Russia). The Image of a Historical Personality in the Urban Sculptural Monument in St. Petersburg at the Turn of the 20th  – 21st Centuries: Applying Textual Analysis.

Подкатегории