Содержание материала


Ссылки.

  1.  Голомшток И.Н. Тоталитарное искусство. М., 1994; Лифшиц М.А. Искусство и фашизм в Италии // Он же. Искусство и современный мир. М., 1978; Тараканова Е.В. «Героические годы». Хроника культурной жизни и опыт анализа художественных теорий Италии: 1918–1922 // Искусствоведение. 2008. № 4 С. 5–28; Il ritorno all’ordine / A cura di E. Pontiggia. Milano, 2006; Bossaglia R. Il Novecento italiano. Milano, 1979; Masi A. Storia dell’arte italiana 1909–1942. Città di Castello, 2007.
  2.  Jeanneret Ch. E. (Le Corbusier), et Ozanfant A. Après le cubisme. Paris, 1918.
  3.  Для более детального анализа тенденции «возвращения к порядку» (“ritorno all’ordine”) 1920-х гг. см.: Pontiggia E., Quesada M. L’idea del classico. Il dibatitto sulla classicità in Italia 1916–1932. Catalogo della mostra. Milano, 1992.
  4.   De Chirico G. Il ritorno al mestiere // Far I. Commedia dell’arte moderna. Milano, 2002.
  5.   О жизни и деятельности М.Сарфатти см.: Cannistraro P.V., Sullivan B.R. Margherita Sarfatti, l’altra donna del duce. Milano, 1993; Wieland K. Margherita Sarfatti. L’amante del Duce. Torino, 2006.
  6.   Газета «Il Popolo d’Italia» была основана Бенито Муссолини в 1914 г. В 1922 г. Стала официальным печатным органом Фашистской партии. Один из самых активных корреспондентов газеты – Э. Преццолини. За материалы, посвященные культуре, отвечала М. Сарфатти.
  7.   Цит. по: Il Novecento Italiano. Milano, 1995. P. 13.
  8.   Dal manoscritto autografo di Leonardo Dudreville (dall’archivio Dudreville, Ghiffa) // Il Novecento italano... P. 65–66.
  9.   Il discorso di Mussolini del 5 ottobre all’Accademia delle Belle Arti di Perugia // Il Popolo d’Italia. 7 ottobre 1926.